Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые комнаты

В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей, хранения и просушки верхней одежды), групповая (для проведения игр, ОД и приема пищи), все группы имеют отдельные спальни, в каждой группе определена буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с антропометрическими и возрастными особенностями детей, имеют соответствующую маркировку. Групповые ячейки, расположенные на 1 этаже имеют отдельный вход и выход из помещения на игровую площадку. Все групповые имеют запасные выходы для противопожарной безопасности

Кабинет психолога

Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка.

Кабинет психолога — это отдельная от других помещений комната, удобно расположенная для доступа родителей со всех групп.

Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Сенсорная комната

Сенсорная комната — это мощный инструмент для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития. Это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из большого количества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, тактильные и вестибулярные рецепторы.

Кабинет учителя–логопеда

В МБДОУ имеется кабинет логопеда, где проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Оснащение логопедического кабинета: столы детские и стулья, шкафы для пособий, настенное зеркало, зеркала для индивидуальной работы, разрезные азбуки и кассы к ним, альбом с картинками для исследования произношения звуков, наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); коррекционно-развивающие игры, демонстрационный материал по различным темам; пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики, развития звукопроизношения, для обучения грамоте; наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

В кабинете учителя-логопеда  для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется  библиотека художественной детской литературы  для коррекции звукопроизношения, пополнения словарного запаса, преодоления грамматических нарушений и развития связной речи. Учитель-логопед в своей практике при коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, развивающие образовательные зоны: «Центр ПДД», «Центр космоса», «Центр эколята-дошколята»

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ "Пятницкий детский сад "Семицветик" библиотеки нет. В методическом кабинете имеется методическая литература для педагогов ДОО. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов  писателей в соответствии с возрастом детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

Спортивный зал нашего ДОУ является:

  • центром физической подготовки детей;
  • центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;
  • центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физ. воспитания.

Основные задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Совершенствование физического развития дошкольников.
  • Повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей.
  • Улучшение физической и умственной работоспособности детей.
  • Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свое состояние и ощущения.
  • Развитие представления о строении собственного тела, назначении органов.
  • Формирование представления, что полезно и что вредно для организма.

Спортивная площадка

Спортивная площадка, предназначенная для спортивных игр, занятий и мероприятий на свежем воздухе.

Спортивная площадка обеспечивает рациональную организацию физической, спортивной деятельности, осуществляя воспитательно-образовательный процесс, функционирует как открытая социально-педагогическая система.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (колбы, компас и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (тренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование:  2 персональных компьютера, 3 ноутбука, 4 принтера, музыкальные центры – 6; магнитофоны – 2; телевизоры – 8. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото- и видеоматериалами, графическими редакторами. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. Все компьютеры имеют доступ к сети интернет и объединены в локальную сеть, установлен Wi-Fi.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные электронные образовательные ресурсы.       

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Писатели Белгородчины — детям!  https://www.belgdb.ru/ricz-detstvo/pisateli-belgorodchinyi-%E2%80%94-detyam/

Рассказы и сказки для детей!   https://peskarlib.ru/

Аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки  https://mp3tales.info/?fbclid=IwAR3tt9JYkLyzuMmeH86etc0oT4UVyzV3YZgr5YqFGuyGX5oWI3YtMQEvTH0

Обучающие мультфильмы для совместного просмотра родителей с детьми  https://mdou85.beluo.ru/?page_id=7324

Веб-сказки https://web-skazki.ru/my-audio-books

Растим детей. Навигатор для современных родителейСайт «Раннее развитие детей» (методики обучения, развивающие игры, презентации, детские песни, стихи и сказки)

Сайт «Мир дошкольников» (советы психологов, которые помогут мамам и папам научиться «разгадывать» детские рисунки, побеждать детские страхи и правильно наказывать ребенка. Также родители найдут здесь советы логопеда по развитию речи и упражнения для постановки звуков).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie